Пиратка остается проблемой

Пиратка остается проблемой

Время идет, технологии развиваются, а наличие самой разнообразной контрфактной продукции продолжает радовать покупателей и весьма печалить производителей. В том числе и в музыкальной сфере.

Речь идет, безусловно, о виниле, который сегодня актуален как никогда. На него идет активный спрос, и кто-то, конечно же, пытается на этом заработать. Именно об этом на сайте Digital Music News вышел недавно материал. В частности там говорилось о выступлении на конференции Making Vinyl РозиЛопеса, главы известного независимого хип-хоп лейбла Tommy Boy Records.

Он рассказал, что индустрия виниловых пластинок растет день ото дня. Но при этом спрос на продукцию настолько высокий, что элементарно нехватает мощностей, чтобы за ним успевать. Плюс есть большие сложности с учетом и аналитикой легальных продаж. По сути, повторяется история любого популярного продукта: всем известные площадки Amazon, eBay, Aliexpress на четверть и больше заполнены контрафактом. В частности, свежую статистику привела RIAA(американская ассоциация звукозаписывающих компаний), где в качестве эксперимента купили 40 CD-позиций с eBay и 32 с AliExpress – и все оказались пиратскими.

При этом подделка не всегда может быть натуральной, так сказать. По словам Рози Лопеса, его компания часто находит как пиратские копии своих реальных релизов, так и бутлеги, т.е. записи вообще без всяких санкций, которые лейбл, соответственно, никогда и не выпускал.

По мнению председателя Alliance Entertainment, весь этот контрафакт изготавливается в Китае. И уже оттуда грязным нелегалом распространяется по всему миру. И тут можно только согласиться – ведь где ему еще производиться?

Хорошо, что в США есть такая организация, как RIAA, которая стоит на страже прав звуковиков. Но как бороться с захламлением рынка пиратской продукцией в остальном мире – пока неясно.

Поделиться

Комментарии: